Самое популярное

загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка...
SMS-пожертвование на номер 6162

…. или мы вернем вам деньги!

Поделиться в соцсетях:

Как вернуть деньги, если товар не удовлетворил ваши требования? Практически ежедневно мы слышим в рекламе такую фразу «Убедитесь… или мы вернем вам деньги». Деньги предлагают вернуть за все, начиная от зеленого горошка и кончая автомобилями. Маркетологи пошли дальше: они предлагают возвращать товар даже если речь идет о домашних животных…

Итак, как вернуть деньги, если товар вам не понравился? Ответим сразу: трудно, иной раз практически невозможно, но если вы человек принципиальный, то стоит постараться.

Хочу вернуть!

Начнем с того, что этот метод, который является одним из столпов современного маркетинга, придумал в середине прошлого века один из основоположником маркетинга как науки профессор Филипп Котлер. Прием «… или мы вернем вам деньги» держится исключительно на психологии потребителя. Мол, этот товар настолько качественный, что производитель не боится рискнуть самым дорогим – полученными за него деньгами. На самом деле это совершенно иезуитский прием: доверие повышается, деньги назад никто не просит, а если кто-то и попросит, то производитель формально ему не откажет, а фактически – пошлет, что называется…

Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги.

Самый верный прием – сначала обратиться на горячую линию производителя или бренда. Такие службы «8-800…» есть практически у всех крупных брендов. Задайте простой вопрос: «Я купила товар по акции, он мне не понравился, я хочу вернуть свои деньги. Что мне делать?».

Далее оператор колл-центра зачитает вам список документов, которые необходимо предоставить. Этот список и есть суть маркетингового приема: он будет огромным, практически невыполнимым. Начнем:

  • заявление о возврате денег с указанием причины
  • чек о покупке товара (если товар является акционным предложением, дата на чеке должна подпадать под время акции)
  • кассовый чек (уже его сложно получить в обычном супермаркете)
  • этикетка товара
  • ксерокопия паспорта (первая, регистрация, сведения о замене паспорта, если были)
  • реквизиты вашего счета, на который должны поступить деньги
  • заключения врачей/ветеринаров об ухудшении/отсутствии положительной динамики здоровья (если производитель в рекламе обещает улучшение). Данный пункт является самым проблемным. Во-первых, любой продукт не является лекарством, следовательно, от него не стоит ждать улучшения. Во-вторых, крайне сложно объяснить врачу, что от него требуется. В-третьих, в больницу за этим никто не пойдет.

Найдите дешевле…

Примерно по такой же схеме необходимо писать заявление, если продавец обещает компенсировать разницу в товаре, если вы найдете его дешевле в другом магазине. Эта схема сейчас довольно распространена в магазинах, продающих электронику и бытовую технику.

Единственное, что в этом случае вам придется найти абсолютно идентичный товар, у которого будет совпадать не только наименование, модель, но и технические свойства и даже серия. Последнее крайне сложно, так как отнесение товара к разным сериям (как правило, зависит от времени выпуска) может быть трактовано продавцом как существенная разница, влияющая на стоимость. То же самое относится и к стране-производителю. Если деньги обещают вернуть за телевизор, выпущенный в Тайвани, а вы нашли такой же, но выпущенный в Китае, продавец может отказать вам в разнице.

Но в любом случае получить деньги за товар, у которого есть дешевый аналог, намного проще. Здесь продавцу не нужно рисковать всей суммой – достаточно продать покупателю по низшей цене.

Вернут, но не все

Но даже если вы составили заявление, собрали все документы и удачно отправили их по нужному адресу, это не гарантирует получение обещанной суммы.

Во-первых, заявление может элементарно не дойти до получателя. Производитель в этом случае элементарно «умоет руки», сославшись на почту или проблемы у провайдера. Поэтому целесообразнее отправлять заказное письмо с уведомлением.

Во-вторых, производитель может отказать в выплате суммы в связи с каким-либо нарушением. К примеру, вы купили товар или использовали его после того, как акция закончилась. Вы могли использовать товар с нарушением (к примеру, есть йогурт после еды, а нужно за полчаса до еды, чего в своем письме вы не указали). Наконец, производитель получил неполный пакет документов, что является причиной для отказа.

В-третьих, производитель практически никогда не возвращает полную сумму за товар. Это связано с тем, что товар вы покупали в определенном магазине, а производитель оперирует средней розничной ценой, которая, как правило, на 20-30% ниже реальной.

В-четвертых, если вы купили несколько продуктов (например, три вида йогурта), собирать пакеты нужно по каждому отдельно. Соответственно, если заявка была на 3 йогурта, а вы описывали отсутствие положительных изменений по одному виду, то и деньги вы получите за один.

Наконец, есть еще одна причина, которая может вас сильно расстроить. Вы никогда не задумывались, для каких целей могут использоваться ваши персональные данные: e-mail, телефон, адрес, паспортные данные? По всей вероятности, производитель включит ваши адреса в рекламную рассылку, и, как бы вы ни были недовольны товаром, вам придется получать сообщения об очередных чудо-свойствах товара.

В сухом остатке

В общем, если товар не продемонстрировал заявленные в рекламе чудо-свойства, деньги вернуть можно. Однозначно придется собрать пакет документов, потратить средства на экспертизу и отправку сообщения, ждать достаточно долгое время (месяц – это нормально) и в итоге получить неполную сумму.

Исходя из этого:

- если расходы на товар составили менее 1000 рублей, то возвращать деньги стоит, если вам это необходимо из принципиальных соображений. Экономической выгоды в этом случае нет никакой.

- если расходы на товар составили более 1000 рублей, то попытаться вернуть деньги стоит.

И в том, и в другом случае после инцидента нужно просто не покупать этот товар в дальнейшем. А лучше и вовсе выработать иммунитет к завлекаловкам типа «попробуйте или мы вернем вам деньги»


Поделиться в соцсетях:

Читайте еще:

Возврат к списку


Сайт разработан webhorse.su