Самое популярное

загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка... загрузка...
SMS-пожертвование на номер 6162

Особенности учетной политики подрядной организации для целей бухгалтерского и налогового учета

Поделиться в соцсетях:

В данной статье будут рассмотрены особенности учетной политики, которые должны быть предусмотрены подрядной организацией для целей бухгалтерского и налогового учета.

В условиях быстроразвивающейся рыночной экономики стало больше появляться организаций занимающихся строительной деятельностью. Не для кого не секрет, что успешная работа любой фирмы начинается с верного оформления документов, диктующих дальнейшее развитие бизнеса. Главным документов, который должна составлять организация, сразу же после ее регистрации, является учетная политика.

Доходы и расходы подрядные организации ведут по общему принципу, используя ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Особенности появляются в тот момент, когда в подрядной организации оформляется длящийся договор, то есть приходящийся более чем на один отчетный год. В таком случае фирма обязана применять ПБУ 2/2008 «Учет договор строительного подряда». Так же это положение обязательно к применению, если договор не носит долгосрочного характера, но его даты начала и окончания приходятся на разные отчетные периоды.

ПБУ 2/2008 «Учет договор строительного подряда» разрешается не применять субъектам малого предпринимательства. Если организация является таковой, то ей следует в своей учетной политике отразить факт того, будет она или нет применять данное положение.

Признание выручки в подрядных организациях в части договоров с длительным циклом действия может проходить по мере готовности работ или по завершению выполненных работ в целом. Данный факт устанавливает п. 13 ПБУ 9/99 "Доходы организации". Выручка от выполнения работ может признаваться в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить этот факт. В учетной политике обязательно нужно отразить то, как организация будет определять критерий готовности работ.

Если все же подрядная организация выбирает метод признания выручки по мере готовности работ, то стоимость законченных работ следует учитывать по дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" и кредиту счета 90.1 "Продажи. Выручка" на сумму договорной стоимости этапов работ, предусмотренных договором подряда. Так же этот факт необходимо отразить в учетной политике организации в разделе рабочего плана счетов.

Когда сумму выручки нельзя определить, ее следует принимать к бухгалтерскому учету в размере признанных в учете расходов по выполнению работ, которые в будущем будут возращены организации. Здесь следует делать следующие записи в бухгалтерском учете: дебет счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", кредит счета 90.1 "Продажи. Выручка" в размере фактических затрат подрядчика по выполненным работам. После выполнения всех работ оплаченная стоимость этапов работ, которая отражается на счете 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" переходит в дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Не менее важным моментом, который необходимо отразить в учетной политики подрядной организации, является признание расходов организации. Расходы по договорам подряда признаются как расходы от обычных видов деятельности в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации".

В приказе об учетной политике организации самостоятельно необходимо отразить учет расходов по статьям затрат, который она будет применять в своей деятельности в последующем.

Расходы можно подразделять на прямые (расходы, непосредственно связанные с исполнением договора) и косвенные (часть расходов организации на исполнение договоров, приходящихся на конкретный договор). Распределение косвенных расходов между договорами подряда организации следует самостоятельно определить и отразить этот факт в ее учетной политике.

Финансовый результат по договорам подряда определяется на отчетную дату "по мере готовности" в соответствии с п.17 ПБУ 2/2008, если он может быть достоверно определен. При выполнении необходимых и достаточных условий выручка и расходы по договорам признаются в отчете о финансовых результатах в тех отчетных датах, в которых были выполнены соответствующие работы.

По мимо этого организация должна отразить в приказе по учетной политике каким способом она будет определять степень завершенности работ по договору. Правила определения данного факта изложены в п. 20 ПБУ 2/2008, в соответствии с которым степень завершенности работ по договорам подряда на отчетную дату можно определить двумя способами: по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору и по доле осуществленных на отчетную дату расходов в расчетной величине расходов по выполненным работам.

Подрядная организация так же должна утвердить учетную политику для целей налогового учета. Данный факт так же имеет ряд особенности, которые имеют место быть рассмотренными.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) существует два метода признания расходов и доходов организации, а именно кассовый метод и метод начисления. Выбранный метод необходимо закрепить в учетной политике.

В части распределения расходов организации на прямые и косвенные имеются свои особенности. Трудно найти строительную организацию, которая будет применять кассовый метод признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли, так как такой метод смогут использовать только организации имеющие маленькую выручку. Поэтому в основном применяется метод начисления при исчислении налога на прибыль.

При определении состава прямых и косвенных расходов в учетной политике по налоговому учету следует помнить то, что сумма косвенных расходов по договорам относится к расходам текущего отчетного налогового периода в полном объеме, в отличие от прямых расходов.

Так же необходимо в учетной политике для целей налогового учета необходимо обратить внимание на страховые взносы, отразить какие выплаты будут от них освобождены. В противном случае контролирующие органы смогут потребовать начисления взносов на все выплаты в пользу физических лиц, а так же начислить штрафные санкции за их несвоевременную оплату. Отражение в учете штрафных санкций так же необходимо отразить в учетной политике по налоговому учету в подрядной организации.

По мимо этого к учетной политике необходимо приложить перечень первичной документации, которой будет пользоваться подрядная организация в своей хозяйственной деятельности. В соответствии с Федеральным Законом №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 213 года организации в праве сами составлять и использовать свои первичные документы, а так же могут использовать те, что существовали ранее.

Необходимо разработать приложение к учетной политике, в котором будет представлен рабочий план счетов и рекомендации к его применению.


Поделиться в соцсетях:

Читайте еще:

Возврат к списку


Сайт разработан webhorse.su